?

Log in

No account? Create an account
lord_rone [userpic]

Зачем нужны маленькие партии? Или как я наблюдателем видел подтасовку на выборах-2007.

December 4th, 2007 (05:04 am)

Просьба пиарить этот пост!

Существующая система выборов позволяет применять механизм фальсификации, который в принципе нельзя предотвратить. И я могу свидетельствовать. Механизм позволил «накрутить» 13% от действительных избирательных бюллетеней на одном из участков в Москве.


Смысл его состоит в следующем. Кроме голосования на участке, есть возможность голосования на дому (для больных, старых людей и т.п.). Для этого собирают специальную команду (1-2 человека от избирательной комиссии и 2 наблюдателя от разных партий) и вместе с переносным ящиком для голосований отправляют по адресам.

Предполагается, что наличие наблюдателей от разных партий позволяет добиться защиты от любой фальсификации бюллетеней.

Но! На прошедших выборах я был наблюдателем (не суть важно от какой партии), и мог наблюдать как такая комиссия имела в своем составе наблюдателя от «Единой России» и наблюдателя от маленькой партии (а на самом деле, личного друга наблюдателя от «ЕдРа»), которые в итоге «привезли» на избирательный участок умопомрачительное количество бюллетеней, которое собрать было физически НЕВОЗМОЖНО. И все они были за… правильно «Единую Россию».


Подробнее. За день, с избирательного участка 108 1, 3 раза выезжали команды, для сбора голосов на дому. Я был в 1 (каталась с 10.30 по 12.30) и в 3 (с 15.00 по 18.45). И за 6 часов без малого, «привез» на участок 8+18=26 бюллетеней.

А вот во 2 команде, были наблюдатели от «Единой России» Беркан и от «ДПР» Шульгин (соответственно девушка и юноша, инфантильность которых привлекла мое внимание с первого взгляда). С момента открытия они не отходили друг от друга, и несколько раз получали устные указания о конкретных действиях от какой-то женщины (если я правильно понимаю, то она была записана на выборах, как наблюдатель от «Единой России»).

Если же отвлечься от субъективных оценок, то надо сказать, что за теже 6 часов без малого (каталась с 12.30 по 18.15), они смогли «привести» 162 (!!!) бюллетеня. О том, что это в принципе, физически, не возможно – распространяться не стоит. Достаточно указать на два момента:

1). Просто поделив время, на количество бюллетеней, получается, что они должны были тратить на «получения» одного бюллетеня около 2 минут. А ведь, кроме того, что голосуя дома, человек на бумажке должен галку поставить, ему еще надо написать заявление. Грубо говоря, о том, что он просит дать ему возможность проголосовать на дому, «ввиду болезни». Туда надо написать от руки ФИО, Адрес, номер паспорта и дважды дату, дважды время заполнения заявления и дважды поставить роспись (дважды -потому, что второй раз расписываются за получения бюллетеня). Только на это уходит 1-2 минуты.

А ведь до выдачи следующего бюллетеня на руки еще надо подождать, пока человек найдет в бумажке «свою» партию; поставит галочку; вбросит бюллетень в урну; дойти до другой квартиры; подождать, пока откроется дверь; пройти в комнату, где с другим человеком сядут и будут объяснять ему что и как заполнять.
Когда выезжала 3 команда, при том, что почти половина квартир находилась компактно (в одном дворе) не получалось «получать» бюллетень быстрее, чем за десять минут.


2). Такие команды не выезжают просто так. А только по просьбе конкретно гражданина. И 1 команда ездила, в том числе, по адресам, по которым просьбу зайти озвучивали до начала выборов (за несколько дней). В итоге, выезжая, в списке значилось всего 21 адрес.

А вот 2 команда – могла ездить только по тем адресам, о которых попросили позвонив на участок в день выборов.
То есть, получается, что эти самые 162 звонка должны были поступить на телефон за 2 часа (которые прошли между выездами 1 и 2 команды: то есть с 10.30 до 12.30). То есть телефон должен был безостановочно звонить.
А когда выезжала 3 команда, ее список (в котором после 1 выезда оставалось еще 13 адресов – вторая команда по ним НЕ выезжала), пополнился всего на 5 адресов. То есть, за 2,5 часа (с 12.30 до 15.00) была получено всего 5 звонков. Понимаете, да?

Вот за одни два часа больше полутора сотни просят дать им возможность проголосовать, а за другие 2 с половиной – полдесятка. Эк у нас в стране сознательность граждан по времени-то распределяется!


Что это дало?

Когда производился подсчет голосов, начали с содержимого переносных урн. Проверялось их количество (оно должны было соответствовать количеству «поданных» заявлений). После чего они смешивались с бюллетенями из «обычных» урн. Из этих «злочастных» 162 бюллетеней, я, как наблюдатель, при проверке их количества смог на расстоянии просмотреть 30-40. Все они были за «Единую Россию» 2.

Всего, по официальным данным, число действительных бюллетеней оказалось 1379. То есть, проводя не замысловатые вычисления, легко посчитать, что явка была увеличена на 13,3 процента, от реальной явки!
То есть, на этом участке они должны были получить не 52 процента (за «Единую Россию» официально было подано 716 голосов), а 45.5 – сравните эту цифры с конечным результатом!


Когда я пришел отдавать копию протокола в партию, наблюдателем от которой было (это позволит партии провести частичный параллельный подсчет), то в общении с другими наблюдателями узнал, что очевидные грубые нарушения были, минимум, на каждом втором участке. Причем, в манипуляциях с переносными урнами для голосования пару раз проявили себя другие наблюдатели от ДПР.


Самое главное в этом механизме фальсификации - ему никак нельзя противостоять. Попробуй я попроситься во вторую команду (она уехала сразу после моего приезда), то получил бы отказ. Потому, что только 2 наблюдателя могут быть в команде (а они, естественно, попросились в нее ранее меня).


Я шел на выборы для того, чтобы получить новый опыт. И его получил. По крайней мере, понял то, что не мог до выборов – зачем на выборы выставляются маленькие, и никому не нужные партии. Одна из их основных функций – предварительно обговоренная с кремлем – это соучастие в фальсификации. Ведь очевидно их лидерам, что в думу – не попасть. И деньги, отданные в ЦИК не вернуться. Но это – и не нужно.


Более подробная информация об участке (страна должна знать своих героев); копию протокола выложу в течении одного-двух дней, как только получиться его отсканить:

Председатель УИК Цикуренко Нина Васильевна
Секретарь Дмитриева Нина Ивановна

Они выдавали 200 бюллетеней 2 команде

Участвующий в подтасовке член УИК (выехавший со второй командой): Беловалов М.А. – он, кстати, за весь день получил бюллетени ровно один раз. И были их 200 – именно на этот случай.


Примечания:

1. Города Москвы, района пресненский, на 2-ой Звенигородской, д.8 (находящейся в школе №2030. Телефон (495) 256-11-37)

2. При том, что за Единую Россию в итоге на участке было отдано чуть более половины голосов, даже не зная статистики, легко понять – что такого просто не может быть!


Comments

Page 1 of 3[1][2][3]
Posted by: _meskalito_ (_meskalito_)
Posted at: December 4th, 2007 04:00 am (UTC)
Mr.Crowley

нахера это пиарить? - надо было либо сразу бросаться под танки либо теперь уж молчи в тряпочку - герой-разоблачитель... ))

Posted by: lord_rone (lord_rone)
Posted at: December 4th, 2007 11:30 am (UTC)
Ок.

Готов в танке - только если вы его поведете. Я не умею. Назначайте время и место, где мы встретимся - я приду. Только ТАНК не забудьте

Posted by: ((Anonymous))
Posted at: December 5th, 2007 01:25 pm (UTC)

Posted by: _meskalito_ (_meskalito_)
Posted at: December 5th, 2007 01:29 pm (UTC)

Posted by: nv_skobar (nv_skobar)
Posted at: December 5th, 2007 06:48 pm (UTC)
Для таких как вы уже приготовлена удобная идеология

Posted by: ((Anonymous))
Posted at: December 4th, 2007 06:53 am (UTC)

Что же сразу не сказал? Смысл после выборов и утверждения результатов об этом говорить? В протоколе, наверное, все без нарушений записано?

Posted by: _meskalito_ (_meskalito_)
Posted at: December 4th, 2007 07:44 am (UTC)
gorlum

ну дык - проклятая страна, - наверняка Гулагом пригрозили и наш герой спёкся...

Posted by: lord_rone (lord_rone)
Posted at: December 4th, 2007 11:22 am (UTC)
Сразу, это когда?

Posted by: ((Anonymous))
Posted at: December 4th, 2007 01:17 pm (UTC)
Re: Сразу, это когда?

Posted by: lord_rone (lord_rone)
Posted at: December 4th, 2007 02:37 pm (UTC)
Re: Сразу, это когда?

Posted by: Егор (ex_dnm953)
Posted at: December 4th, 2007 07:37 pm (UTC)
Re: Сразу, это когда?

Posted by: lord_rone (lord_rone)
Posted at: December 4th, 2007 07:43 pm (UTC)
Да, я совсем не против.

Posted by: ((Anonymous))
Posted at: December 5th, 2007 12:59 pm (UTC)
Re: Да, я совсем не против.

Posted by: lord_rone (lord_rone)
Posted at: December 6th, 2007 12:30 am (UTC)
Ок.

Posted by: Александр Воеводский (bogumil)
Posted at: December 24th, 2007 07:07 am (UTC)
Re: Да, я совсем не против.

Posted by: Гаричев Никита (ng67)
Posted at: December 5th, 2007 09:30 am (UTC)
Re: Сразу, это когда?

Posted by: ((Anonymous))
Posted at: December 5th, 2007 01:02 pm (UTC)
Re: Сразу, это когда?

Posted by: lord_rone (lord_rone)
Posted at: December 6th, 2007 12:33 am (UTC)
А вы были в армии? Круто!

Posted by: Гаричев Никита (ng67)
Posted at: December 6th, 2007 06:37 am (UTC)
Re: А вы были в армии? Круто!

Posted by: lord_rone (lord_rone)
Posted at: December 4th, 2007 11:28 am (UTC)
!

Posted by: Смууглянка (tawneee)
Posted at: December 4th, 2007 09:59 am (UTC)
После драки кулаками?

Тот же самый вопрос. Ну видел ты это. Допустим, это правда. И что?

Зачем это пиарить?

Posted by: lord_rone (lord_rone)
Posted at: December 4th, 2007 11:24 am (UTC)
Re: После драки кулаками?

Потому, что единственное оружие против таких нарушений в будущем - гласность.

Posted by: Смууглянка (tawneee)
Posted at: December 4th, 2007 11:32 am (UTC)
Блажен, кто верует!

Posted by: lord_rone (lord_rone)
Posted at: December 4th, 2007 02:39 pm (UTC)
Ваши предложения?

Posted by: ((Anonymous))
Posted at: December 6th, 2007 03:34 am (UTC)
Re: Ваши предложения?

Posted by: lord_rone (lord_rone)
Posted at: December 6th, 2007 11:44 am (UTC)
Господи.

Posted by: a_shen (a_shen)
Posted at: December 4th, 2007 10:42 pm (UTC)
удивительное единодушие

Posted by: soprut (soprut)
Posted at: December 8th, 2007 03:32 pm (UTC)
Драка еще только впереди!

Posted by: ((Anonymous))
Posted at: December 10th, 2007 03:43 am (UTC)
Я немножко плохо не понял... :-)

Posted by: jura05 (jura05)
Posted at: December 4th, 2007 10:11 am (UTC)

Очень интересно! Молодец, что пошёл наблюдателем. Так ты ещё где-то поставил вопрос об этих 162 бюллетенях? Кстати, как проголосовавшие на дому заносятся в общие списки?

Posted by: lord_rone (lord_rone)
Posted at: December 4th, 2007 11:26 am (UTC)
А где еще я могу?

Я специально консультировался с штабом партии, когда эта 2 команда выехала. Добился только того, что приехал глава штаба на участок, который задавал вопрос и записывал ответы.

Специально у него интересовался что можно сделать и во время катания этой команды, и во время подсчета и уже после окончания всего - негде больше, даже, зафиксировать это наблюдение.

Posted by: lord_rone (lord_rone)
Posted at: December 5th, 2007 04:00 am (UTC)
проголосовавшие на дому

Posted by: Мелкопузая Хрень (dafa)
Posted at: December 4th, 2007 10:25 am (UTC)

как-то это выглядит похожим на донос...

Posted by: lord_rone (lord_rone)
Posted at: December 4th, 2007 11:27 am (UTC)
Донос?

А кому донос? То, что текст не очень читаемо написан - соглашусь. Писал его в 3 часа ночи и так, чтобы не указывали мне на неполноту освещения события.

Posted by: Мелкопузая Хрень (dafa)
Posted at: December 4th, 2007 11:42 am (UTC)
Re: Донос?

Posted by: lord_rone (lord_rone)
Posted at: December 4th, 2007 02:39 pm (UTC)
По стилистике

Posted by: Мелкопузая Хрень (dafa)
Posted at: December 4th, 2007 02:45 pm (UTC)
Re: По стилистике

Posted by: Александр Лехтман (dr_lehtman)
Posted at: December 4th, 2007 03:33 pm (UTC)

Posted by: инародный дилетант (ex_729729th858)
Posted at: December 5th, 2007 04:35 am (UTC)
Вы это имеете в виду?

Posted by: Серьёзно настроенный осёл (aldanur)
Posted at: December 4th, 2007 10:38 am (UTC)

↑ Я фигею с этих комментариев.

Posted by: oslyona (oslyona)
Posted at: December 4th, 2007 02:22 pm (UTC)

мдя... я тоже от комментариев некоторых офигеваю.
Молодец, что написал.
Можно у себя пропиарить сообщение?

Posted by: lord_rone (lord_rone)
Posted at: December 4th, 2007 02:39 pm (UTC)
Наоборот!

Я об этом и прошу - чтобы пропиарили!

Posted by: oslyona (oslyona)
Posted at: December 4th, 2007 03:35 pm (UTC)
Re: Наоборот!

Posted by: dr_gutman (dr_gutman)
Posted at: December 4th, 2007 03:17 pm (UTC)

Похоже, что им очень нужно было 2/3 голосов в Думе...

Posted by: SKIN_HEAD (_skin_head_)
Posted at: December 4th, 2007 11:04 pm (UTC)

зачем

Posted by: yollo (yollo)
Posted at: December 5th, 2007 03:33 am (UTC)

Posted by: dr_gutman (dr_gutman)
Posted at: December 5th, 2007 06:09 am (UTC)

Posted by: mike67 (mike67)
Posted at: December 4th, 2007 04:51 pm (UTC)

Да... Комменты жгут. Особенно обвинение в доносительстве.

Posted by: ((Anonymous))
Posted at: December 5th, 2007 01:26 pm (UTC)

Дык это ж святая обязанность наблюдателя: присутствовать, все видеть, запоминать, фиксировать - и никому ничего не говорить :)

Posted by: lord_rone (lord_rone)
Posted at: December 6th, 2007 12:34 am (UTC)
Ума - целая палата.

Posted by: товарищ Фуф (thefuf)
Posted at: December 4th, 2007 06:05 pm (UTC)

попиарю у себя

Posted by: Егор (ex_dnm953)
Posted at: December 4th, 2007 07:36 pm (UTC)

А заявления проголосовавших на дому в "фальсификаторскую" урну сейчас где? Возможно истребовать их и проверить, имело ли место голосование?

Posted by: lord_rone (lord_rone)
Posted at: December 4th, 2007 07:42 pm (UTC)
Заявления?

Они были переданы из избирательного участка в ТИК (территориальную избирательную комиссию). Не знаю, кто мог бы их проверить - я на выборах не имел на то право (мог смотреть только реестр этих заявлений, но не сами заявления. А в реестре было все ок).

Думаю, что кто-то точно может заявления проверить. Кто - не знаю. Очень может быть, что найдутся там нарушения. Вот только уверен, что если в управе (или где там еще) все делали правильно - то и в заявлениях проблем не будет (ведь, просто подняв статистику за последнии выборы можно предварительно узнать, кто, скорее всего голосовать не будет и т.п. и т.д.). То есть, это вопрос - насколько мошенники подготовились. Не более того.

Posted by: Егор (ex_dnm953)
Posted at: December 4th, 2007 08:17 pm (UTC)
Re: Заявления?

(Deleted comment)
Posted by: lord_rone (lord_rone)
Posted at: December 4th, 2007 08:35 pm (UTC)
Черт.

Действительно грубая ошибка с моей стороны. Исправил. Не знаю, оправдывает ли меня то, что закончил писать в 5 утра - и просто поленился посчитать, тупо скинув 13 процентов.

Posted by: Владимир Тор (tor85)
Posted at: December 4th, 2007 08:51 pm (UTC)

Спасибо за инфу.

Posted by: Минина Надежда (alice_roll)
Posted at: December 4th, 2007 09:50 pm (UTC)

Во всем это есть один положительный момент- не все граждане нашей страны столь тупоголовы, чтобы голосовать за ЕР :) Им даже подтасовывать результаты приходится. Чтож, приятно слышать.

Posted by: Минина Надежда (alice_roll)
Posted at: December 4th, 2007 09:55 pm (UTC)

Кстати, набрав в поисковике "фальсификация выборов", можно увидеть много-много интересной инфы. Правда, как правило, без приведения конкретных фамилий.

113 Read Comments
Page 1 of 3[1][2][3]